Обращение

Уважаемые учителя, воспитатели,
социальные работники, опекуны и приёмные родители!

Если Вы, не найдёте время для отдыха и оздоровления сейчас, рано или поздно, будете обязаны найти время для  болезни.      

Приглашаем Вас, и ваших коллег, в Крым! Здесь, в посёлке Курортное, в 150 метрах от кристально чистого моря, на территории 10 гектаров старинного парка, с вековыми соснами, елями, высокими и стройными кипарисами, клумбами благоухающих роз, мы открыли для Вас, Первый в России, Центр восстановления профессионального здоровья педагогов. Прекрасный микроклимат: чистый, горный и целебный воздух, наполненный ароматом уникального запаха крымской сосны и разнотравья, тёплым бризом моря, согретый ласковым летним солнцем- именно сюда, мы приглашаем Вас с семьями, отдохнуть, и восстановить своё «подорванное», в течение учебного года, профессиональное здоровье!

Приезжайте, мы Вас, ждём!

Каждый из Вас, очень хорошо знает, что такое психическое, эмоциональное, (профессиональное) выгорание и чем оно нам грозит:

Это когда снижается энтузиазм в работе, когда работа уже не приносит радости, когда нарастает негативизм и накапливается усталость, когда приходишь с работы " как выжатый лимон", когда нет сил заниматься домашними делами, когда с трудом, заставляешь себя идти на работу, когда ни о чём, кроме предстоящего отпуска, думать не хочется, и наконец это полное истощение эмоционально-энергетических и личностных ресурсов и в придачу "целый клад" соматических и нервно-психических заболеваний!

Профессию педагога относят к профессии повышенного риска по частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств.

К концу учебного года, многие педагоги ощущают психологический дискомфорт, усталость, опустошенность, раздражительность, чувство нереализованных возможностей, социально-профессиональное одиночество и т.п., что является характерными признаками изменения профессионального здоровья личности.

От здоровья педагога в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения, будущее страны.

Поэтому одной из центральных задач системы образования является восстановление, сохранение и улучшение профессионального здоровья учителя.

Профессия воспитателя ДОУ является еще более сложной, чем профессия школьного учителя,

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего дня протекает в напряженной обстановке: эмоционально насыщенная деятельность, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. А профессиональный долг, обязывает педагогов принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, возмущения, недовольства, отчаяния. Однако внешнее сдерживание, и еще хуже, подавление эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье.

Именно воспитатель, оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому, в воспитании детей дошкольного возраста, имеют огромное значение не только высокие профессиональные данные воспитателя, но и его психологическое (профессиональное) здоровье!

Воспитателя детского дома, интерната или приюта, называют представителем зрительного вектора, они очень эмоциональны. Приходят работать в детский дом по зову сердца.

Сострадательны, любят детей. Именно представители этой профессии, истощаются чаще всего от своей сверхэмоциональности.

Высочайший уровень ответственности сотрудников учреждения;

Экстремальные условия, связанные с повышенным уровнем психотравмирующих событий: работа с детьми, страдающими нарушениями психического развития, соматическими заболеваниями и т. д., все это может привести к возникновению профессионального выгорания, причиной которого является повседневная напряженная деятельность.

Для предупреждения последствий психической травматизации персоналу детских домов, необходима квалифицированная помощь, направленная не только на профилактику профессионального выгорания, но и укрепления профессионального здоровья в целом.

Эмоциональное здоровье воспитателя детского дома имеет огромное значение в формировании судеб детей-сирот.

Социальные работники, работая с уязвимыми группами населения, и постоянно сталкиваясь с человеческой болью, страданием, смертью, испытывают тяжелый стресс, приводящий к синдрому выгорания.

Профессиональная деятельность социального работника, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы, оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника.

Изучение проблемы эмоционального выгорания у приемных родителей является актуальной задачей современности, так как сегодня, многие люди решаются принять детей-сирот на воспитание в свою семью, при этом до конца не осознавая, насколько это сложный труд.

Приемное родительство является профессиональным трудом, т.к. согласно Семейному Кодексу Российской Федерации (статья 153) воспитание детей-сирот в приемной семье осуществляется по договору, в соответствии с которым, приемные родители не только выполняют обязанности опекунов, но и получают вознаграждение за свою деятельность. Однако эта работа длится круглосуточно и еженедельно, без перерывов и выходных, требует больших эмоциональных вложений, ведь направлена она на воспитание и развитие детей- сирот.

Учитывая, тот факт, что приемное родительство признано профессиональным трудом, а приёмные родители являются представителями стрессогенной профессии, им необходимы профилактическая и восстановительная терапия, реабилитационные и оздоровительные процедуры. Проблема эмоционального выгорания должна быть обязательно учтена при рассмотрении жизнедеятельности приёмной семьи.

Поэтому одной из центральных задач службы органов опеки и попечительства является восстановление, сохранение и улучшение как эмоционального, профессионального здоровья замещающих родителей, так и приёмной семьи в целом.

Отечественные и зарубежные учёные - исследова­тели сходятся во мнении относительно вы­сокой эмоциогенности людей помогающих профессий; высокого уровня психической напряженно­сти, сопутствующего их профес­сиональной деятельности, отнесения к группе риска психического здоровья, что диктует необходимость разработки программ оказания психологической помощи, восстановления психологического здоровья на базе санаториев и пансионатов."

Так почему же, умные чиновники системы образования только и делают, что разрабатывают всё новые и новые Государственные Стандарты, увеличивают педагогические нагрузки, предъявляют высокие требования к личности педагогов, обязывают учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики, при этом, не проявляя реальной заботы о эмоциональном (профессиональном) здоровье педагогических сотрудников.

Каждый из Вас, с нетерпением ждёт летнего отпуска, чтобы сменить обстановку, поехать к морю, позагорать и отдохнуть. Отдохнуть, но не решить свои проблемы со здоровьем, не восстановиться психологически! По возвращению из отпуска, уже после трёхмесячной нагрузки, и педагог, и воспитатель чувствует себя уставшим, опустошённым, и оставшиеся шесть месяцев работают на "автопилоте" в ожидании следующего отпуска, при этом, резко снижаются положительные эмоции и возрастает негативизм, раздражительность и агрессия.

Для того, чтобы каждый из Вас, мог приступить к своей работе, прежде всего восстановившим своё эмоциональное здоровье, отдохнувшим, с новыми силами и защищённым от предстоящего эмоционального перенапряжения, стрессовых ситуаций и нервных срывов, наша компания решила открыть Центр Восстановления профессионального здоровья педагогических и социальных работников, у которого такое красивое название "МАРИЯ ЛИОНСА" - Богиня любви, природы, мира и гармонии! Гармонии - потому, что главный приоритет - это профессиональное долголетие, которое напрямую связано с профессиональным здоровьем, а достичь профессионального долголетия, можно лишь путём гармонизации здоровья и личности!

Необходимость создания такого Центра, его направленность и услуги, мы широко обсуждали среди работников сферы образования и воспитания. Результат социологического опроса и аналитической деятельности показал высокую востребованность целевого и социально значимого Проекта.

Принимая во внимание пожелания потенциальных клиентов, широкий спектр услуг и профиль Центра, реализация первого, и пока единственного в России, Проекта, планировалась в Крыму или Краснодарском Крае.

И вот, в этом году, в Крыму, на базе пансионата «Крымское Приморье», Научно-Производственный Холдинг «Элита Евро Трейд» совместно со структурным подразделением холдинга Международная Академия «ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕК», открыли Первый Всероссийский Центр Восстановления профессионального здоровья педагогических и социальных работников «МАРИЯ ЛИОНСА».

Основные задачи нашего Центра - создание необходимых целенаправленных, комплексных, и эффективных условий для восстановления и укрепления состояния здоровья педагогических и социальных работников.

Конечно, учитывая, что Центр такого профиля, является нашим Первым Проектом, мы могли что-то недоработать, что-то не учесть, что-то упустить, но, мы уверены, что после отдыха и оздоровления в нашем Центре, Вы поделитесь впечатлениями, мнениями о работе Центра и с Вашей помощью, мы исправим все допущенные ошибки. Мы сделаем так, чтобы о нашем Центре, и о пансионате «Крымское Приморье», у Вас оставались, самые тёплые воспоминания!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

С уважением,
Психолог, Почётный работник Образования РФ.
Руководитель Центра

Н.А. Шохина